На базе отделения психолого-педагогической помощи и профилактики безнадзорности несовершеннолетних проведены занятия психолога с детьми-инвалидами. Многие дети забывают сложные инструкции и последовательность заданий. У них недостаточно развита мелкая моторика. Моторное развитие ребенка также связано с его психоэмоциональным состоянием и влияет на интеллектуальные способности. На наших занятиях с детьми мы не только снимаем психоэмоциональное напряжение, развиваем различные функции ребенка, но и развиваем моторику рук, создаем предпосылки для развития высших психических функций. В работах советских ученых доказано влияние развития мелкой моторики рук на становление речи.
Родители могут самостоятельно с детьми использовать большое количество упражнений и дома, направленных на развитие мелкой моторики рук:
• Массаж кисти и ладони: родитель массирует саму ладошку ребенка, и каждый палец по отдельности.
• Пластилиновые картины: ребенок разминает пластилин, скатывает колбаски, шарики и растирает пластилин пальцем по бумаге или картону
• Пальчиковые куклы. Веселый способ разработки движения каждого пальца в отдельности
• Игры с ребенком на повторение позы пальцев (просите сложить пальчики так же как у вас)
• Игры с узелками: завязывание узлов, бантов, повторение сложных узлов.
• Лепка фасолью, горохом, семечками по пластилину
• Использование пальчиковых красок не только учит чувствовать движение пальцев по отдельности, но и регулирует эмоциональное состояние ребенка
• Лепка из глины. Более вязкий чем пластилин материал глина помогает развить силу ладоней
• Использование бусин и бисера для творчества.
Также для развития мелкой моторики рук можно использовать нестандартное оборудование: природный материал, пробки, бигуди, пипетки, прищепки, бумага, карандаши, нити, тесьма, вода, песок.
Занятие подготовила «Психолог в социальной сфере» А.В. Дайнеко 29.01.21 |